Айталина Тимофеева

Развивающее занятие "Фруктовый сад" для детей младшего дошкольного возраста

 План-конспект

развивающего занятия для детей младшей группы

«Фруктовый сад»

 Цели занятия:

1. Развитие восприятия и памяти.

2. Развитие умения различать цвета.

 3. Развитие мыслительной операции «обобщение».

Материалы и оборудование:

1.Банан из картона на палочке (зубочистке), где с боков прикреплены атласные ленточки (кожура банана).

2.Музыкальное сопровождение.

3. Мягкая игрушка ежик, яблоко игрушечное.

4. Картинки с изображением фруктового дерева (формат А3), карточки с изображением фруктов, магнитная доска.

5. Пластмассовые шарики желтого и красного цвета (груши и яблоки), корзинки.

6. Конверт яркий, карточки (билеты) с изображением фруктов.

1. Приветствие.

Психолог:  Сегодня мы с вами здороваемся по кругу, например: «Здравствуй, Аня, я очень рада тебя видеть». Передаем по кругу яблочко.

2. Дыхательная гимнастика «Банан».

Психолог раздает каждому ребенку  бумажный банан и предлагает детям подуть на банан в течение 1 минуты.

Психолог обращает внимание на конверт.. Достает красивую открытку с изображением фруктов.

Психолог: Ребята, это письмо написал нам Ежик, он приглашает нас в гости в фруктовый сад.

3. Игра «Фруктовый автобус».

Психолог: Мы с вами сегодня отправимся в гости к ежику.

Вы готовы? (Дети соглашаются) Тогда отправляемся в путь на фруктовом автобусе. У меня есть билеты для каждого.

 Психолог раздает детям карточки с изображениями фруктов.

 Психолог:Назовите у кого какой фрукт, и какого он цвета?

Молодцы! А теперь занимайте места соответственно вашему билету. Каждый ребенок получает билет с определенным фруктом и садится на стульчик с картинкой такого же фрукта. Психолог включает песенку автобуса и показывает движения согласно песенке.  Дети  слушают песенку  автобуса и повторяют  движения.

Колеса у автобуса крутятся
Крутятся, крутятся
Колеса у автобуса крутятся
Целый день
А дворники в автобусе 
Вжик, вжик, вжик, 
Вжик, вжик, вжик, 
А дворники в автобусе
Вжик, вжик, вжик
Целый день
А двери в автобусе Хлоп хлоп хлоп
Хлоп хлоп хлоп
Хлоп хлоп хлоп
А двери в автобусе Хлоп хлоп хлоп
Целый день
А монетки в автобусе,
дзынь,дзынь,дзынь,
дзынь,дзынь,дзынь,
А монетки звенят в автобусе,
Целый день
А сигнал в автобусе 
би би би
би би би
А сигнал в автобусе
би би би 
Целый день
А бензин в бензобаке 
плюх, плюх ,плюх 
плюх, плюх ,плюх 
А бензин в бензобаке 
плюх, плюх ,плюх
Целый день

Психолог:Автобус остановился. Дети, вот мы и приехали, выходите.

4. Подвижная игра «Собери фрукты».

Появляется ежик.

Ежик:Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать во фруктовый сад! Я прихожу в сад собирать разные фрукты. Ой, детки,  я случайно уронил корзинку с яблоками и грушами. Помогите, пожалуйста, мне разложить фрукты по корзинкам.

Психолог:Ребятки, поможем ежику навести порядок в саду? Дети соглашаются. Груши (показывает шарики желтого цвета) складываем в корзинку желтого цвета, яблоки (показывает шарики красного цвета) в корзинку красного цвета.

Детям предлагается собрать в корзину фрукты под музыку. После того, как все фрукты собраны, психолог проверяет, в своих ли корзинках фрукты. Ежик хвалит за внимательность детей.

5. Упражнение «Фруктовое дерево».

Дети садятся на стульчики. Ежик обращает внимание детей на магнитную доску, где прикреплено изображение фруктового дерева.

Ежик: Ребята, посмотрите, какое  красивое  дерево растет в саду! На этом дереве растут самые разные фрукты. Вам нужно запомнить какие фрукты растут на этом дереве.

Показывает  детям на доли секунды картинку с деревом,  затем закрывает картинку. Обращает внимание детей на вторую доску, где прикреплены карточки с изображением фруктов. Детям нужно вспомнить какие фрукты были изображены на дереве, и назвать их.

6. Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот» .

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Еж: Вот и пришло время прощаться. Вы такие все дружные, ребята. Хочу вас поблагодарить за то, что помогли навести порядок в саду.  Дети благодарят ежа за приглашение в сад, прощаются  и каждый занимает свое место в фруктовом автобусе.

7. Игра «Фруктовый автобус».

Игра как в начале занятия.

8. Рефлексия.

Психолог: В какие игры вы сегодня играли? Что понравилось больше всего?

Дети прощаются с психологом.

Литература:

1.  «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет / Н.Ю.Куражева и др.- СПб.: Речь, 2014.-160С.

2. Некоторые материалы конспекта-занятия взяты с сети – интернет http://mamazanuda.ru/metod-shichidy-zanyatiya-kniga/

http://www.babytv.com 

https://www.babyblog.ru/user/moment/50661

23 ноября 2015 в 02:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.